Главная
 
Библиотека поэзии СнегирёваВторник, 16.04.2024, 21:24



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Авторы


Б. Эйхенбаум

 

Лермонтов

 
ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Введение

Глава I. Юношеские стихи

1. История печатания. Работа над поэмами. Жанры
юношеской лирики
2. Вопрос об иностранных „влияниях". Ритмические опыты.
Тяготение к стиховым формулам и сравнениям
3. Традиционность сравнений. Пользование готовым материалом.
4. „Эмоционализм" и самоповторения

 
Глава II. Стихи второго периода (1836 —1841)

1. Драмы. Связь новых стихов с юношеским периодом. „Боярин
Орша"
2. „Мцыри" и „Демон"
3. Годы 1833—35. Лирика 1836 г. Развитие декламационного
стиля
4. Сюжетная лирика — баллады, романсы, новеллы. Фольклор.
Комические поэмы
 
Глава III. Проза

1. „Вадим". Поэма и роман
2. Русская беллетристика 30-х годов. Проблема организации
литературного языка и повествовательной формы
3. „Княгиня Лиговская". — „Герой нашего времени"

Примечания

 
 
ОТ РЕДАКЦИИ

Настоящая работа о творчестве Лермонтова написана одним из виднейших представителей так называемой „формальной школы" в историко-литературной науке, Б. Эйхенбаумом. Формальная школа появилась в России более 10 лет тому назад. Она имеет в своей среде представителей различных оттенков методологических подходов, связанных единством усиленного внимания к форме литературных произведений, т.-е. к их языковой (синтаксис, словарь и т. д.), композиционной (построение фабулы, сочетание повествования с дидактическими, риторическими, лирическими „отступлениями" и т. п.), ритмической и вообще чисто-звуковой сторонам. Московские теоретики и критики „Лефа" (главным образом Б. Арватов) стараются связать формальный анализ художественных произведений с марксистским объяснением констатированных явлений и установленных закономерностей; проф. Жирмунский наряду с формальными моментами изучает в творчестве поэта и его темы, выражаемые настроения, миросозерцание которым проникнуто данное поэтическое творчество; словом, то, что называется „содержанием" творчества (см. его работу о „поэзии Ал. Блока"). Эйхенбаум обходит связь изучаемых им явлений стиля, композиции, ритмики и т. п. с общественной обстановкой, изучая развитие литературных форм и стилей, вне его связи с другими видами социального или культурного творчества с жизнью и особенностями духовного склада не только окружающей автора среды, но и самого автора. „Содержание" творчества поэта, т.-е. совокупность выражаемых последним идей, эмоций, мировоззрение, нашедшее свое выражение в творчестве, также обходятся Эйхенбаумом в его работах.

 
Произведения

Статьи

друзья сайта

разное

статистика

Поиск


Snegirev Corp © 2024