Главная
 
Библиотека поэзии СнегиреваПятница, 19.07.2019, 02:50



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Авторы



Сергей Аксёненко



Интернет



С появлением Интернета в нашей жизни происходят значительные изменения. Компьютеры и порождённый ими Интернет прочно входят в наш быт, и многие привычные вещи приобретают новое качество. Мир, после появления Интернета уже не будет таким, как прежде. Мы тоже будем другими. Ниже мы проанализируем влияние Интернета и других новых технологий на некоторые атрибуты нашего бытия и рискнём дать прогноз на будущее.
                         
 
Ситуация до появления Интернета

Известно, что авторов в печатных СМИ по их природе не может быть больше, чем читателей. Ведь сам факт печатания (множенья, тиражирования) родился из-за потребности донести один текст до МНОЖЕСТВА людей. Рынок или идеологические установки властей также работают на это. А то, что порой в аристократических или эстетских кругах изготовляли ПРИ ПОМОЩИ ПЕЧАТНОГО СТАНКА единичное количество книг — исключение, подтверждающее правило.

Ограниченное количество печатных СМИ <1> (примечания см. в конце статьи) делало возможность публикации в них затруднительной. Молодому автору надо было приложить немалые усилия, чтобы пробиться на страницы газет, журналов и книг. Вместе с тем, вплоть до ХХ века существовал развитый эпистолярный жанр, где количество авторов было сопоставлено с количеством читателей.<2>

Допечатные способы ТИРАЖИРОВАНИЯ текстов, в контексте этой статьи, не имеют принципиальных отличий от печатных. Если в древности некто на пергаменте писал письмо одному человеку — это был эпистолярный жанр, а если переписывал Библию для десятков людей — это сравнимо с печатными СМИ более позднего времени.

Разумеется, границы между жанрами нечетки: письма Цицерона или Иоанна Богослова частным лицам могли не сразу, а ПОСТЕПЕННО быть растиражированы сначала в несколько, а потом и в несколько миллионов экземпляров. Но на крайних полюсах мы видим то же, что и в эпоху печати. Скажем, в Древнем Риме были учреждения, где десятки рабов изо дня в день под диктовку чтеца (такого же раба) переписывали на папирусах тексты. Такая "типография" тиражировала десятки и сотни книг. В средние века писец-монах переписывал одну книгу сам (как до этого в Ассирии клинописец), но, как правило, одну за другой, то есть, за жизнь выпускал десятки, а то и сотни книг — чем не типография! К тому же, он писал на долговременном материале и доступ к таким текстам получали люди нескольких поколений, так что у одной книги за сотни лет могла накопиться солидная читательская аудитория. Поэтому наш тезис о том, что тексты печатного и допечатного периодов (за исключением частной переписки) ИМЕЛИ НА НЕСКОЛЬКО ПОРЯДКОВ БОЛЬШЕ ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧЕМ АВТОРОВ, работает.



Читать дальше

Block title

Поиск

Произведения

Статьи


Snegirev Corp © 2019
Яндекс.Метрика