Главная
 
Библиотека поэзии СнегиреваЧетверг, 18.07.2019, 23:15



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Авторы



Юрий Ракита



«Кремниевый век» сетевой поэзии

Впоследние годы в Интернете наблюдается явный всплеск интереса к современной русской поэзии, о которой за пределами сети почти никто ничего не знает. Десятки тысяч авторов публикуются, миллионы читателей их читают. На фоне полного угасания читательского (или издательского?) интереса к стихам в оффлайне, по контрасту, все это выглядит чуть ли не "новыми шестидесятыми”. Так ли это? Действительно ли массовая поэзия возрождается в сети? Кто и почему собирает сейчас в Интернете "виртуальные стадионы”? Имеем ли мы дело с повторением пройденного, искусной подделкой, электронной копией, или все-таки перед нами нечто новое – зарождающийся электронный оригинал поэзии XXI века?

Что же такое сетевая поэзия?

 
В самом широком смысле под сетевой поэзией следует понимать всю совокупность текстов (а равно и совокупность авторов), уже опубликованных и продолжающих публиковаться на различных литературных и поэтических сайтах во всемирной сети Интернет (далее – просто "сеть”). Однако столь общее определение сразу же порождает новые вопросы.
 
Начнем с того, что далеко не всем текстам и авторам, размещенным в сети, подходит эпитет "сетевой”. Иначе мы вынуждены будем записать в сетевые поэты не только Вознесенского и Бродского, но даже и Некрасова с Пушкиным. Загляните, например, в знаменитую "Библиотеку Мошкова” (http://www.lib.ru/) или на сайт "классика.ру” (http://www.klassika.ru/). Там вы легко найдете электронные копии произведений всех упомянутых авторов. Таким образом, по отношению к литературным текстам эпитет "сетевой” применим лишь в том случае, если они были специально созданы для размещения в сети или по крайней мере размещены там по личному желанию (с личного согласия) автора. Точно так же "сетевыми” авторами следует называть лишь тех, чья литературная деятельность в существенной мере связана (или была связана) с сетью: они постоянно публикуются в сети, или начинали публиковаться в сети, или стали известны в сети прежде, чем в оффлайне.
 
И тут возникает другой вопрос: "А почему, собственно, разговор идет о поэзии?” Действительно, в последнее время в прессе достаточно много рассуждают о "сетературе” в целом, не выделяя в ней отдельных видов и жанров. Да и есть ли на самом деле у сетевой поэзии настолько существенная специфика, чтобы о ней следовало говорить отдельно, а не только в контексте всей сетевой литературы? Осмелимся утверждать, что есть. И основную роль здесь играют два момента: состояние издательского дела и литературного рынка в оффлайне; стопроцентная сетевая "форматность” короткого стихотворного текста.



Block title

Поиск

Произведения

Статьи


Snegirev Corp © 2019
Яндекс.Метрика