Авторы |
|
|
|
| | |
|
Теоретики и литературные критики РАПП
(сочинение)
Источник: Allbest.ru
Оглавление
Введение Эволюция Пролеткульта до Союза писателей через РАПП Теоретическая платформа и художественные взгляды РАПП Теоретики и литературные критики «На посту» и «На литературном посту» Заключение Список используемой литературы
Введение
Культура советской эпохи никогда не была единым целым, а всегда представляла собой диалектическое противоречие, поскольку одновременно с официально признанной культурой неуклонно развивалась оппозиционная культура инакомыслия внутри Советского Союза и культура русского зарубежья (или культура русской Эмиграции) за его пределами. Собственно советская культура также имела взаимоотрицающие этапы своего развития, как, например, этап процветания искусства «авангарда» в 20-е годы и этап тоталитарного искусства 30-х – 50-х годов.
В последние десятилетия исследование литературы 20-30-х годов осуществляется в основном в рамках изучения метода «социалистического реализма». В работах этого направления отчетливо просматриваются две тенденции: первая ставит соцреализм вне художественности и на этом основании перечеркивает всех причастных к нему писателей, вторая – трактует его как «творение Сталина 30-х гг. XX в.», как «теоретический фантом».
Характерной особенностью литературы социалистического реализма, «социально-педагогической», по определению Горького, является ее ярко выраженное сращение с идеологией, сакральность, а также то, что эта литература фактически была особой разновидностью массовой литературы.
В связи с рассматриваемым периодом политического влияния на литературу, важным является рассмотрение становления института советской цензуры. История цензуры как государственного института долгие годы находилась вне внимания отечественных историков. Работы, посвященные советской цензуре, отсутствовали: были запрещены даже упоминания о факте ее существования.
Лишь к концу «перестройки» появились публикации извлеченных из архивов документов, регламентировавших на протяжении многих лет культурную и общественно-политическую жизнь страны. Как правило, в этих документах отражались действия высших органов партии и правительства, регулирующих деятельность аппарата цензуры, претерпевшего за годы советской власти значительную эволюцию.
Понятно, что предпосылки формирования тоталитарной системы в искусстве возникают уже в первые послеоктябрьские годы, когда «новая книга» становится важнейшим идеологическим фактором влияния на сознание нации. В связи следует рассмотреть особенности становления пролетарской литературы в первые годы после революции, определив предпосылки формирования РАППа, как проводника линии партии в литературе в 20-30-х гг 20 века.
| |
| | |
|
Произведения |
|
|
Статьи |
|
|
друзья сайта |
|
|
разное |
|
|
статистика |
|
|
Поиск |
|
|
|