Главная
 
Библиотека поэзии СнегиреваПонедельник, 18.12.2017, 02:18



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Авторы


Евгений Рейн

 

Биография

 
ЕВГЕНИЙ РЕЙН родился 20 января 1935 в Ленинграде. Отец – архитектор (погиб на фронте в 1944), мать – преподаватель иностранного языка.

Рано проявил интерес к литературе. Получил техническое образование, в 1959 закончил Ленинградский технологический институт холодильной промышленности, где приобрел специальность «инженер-механик». К тому же году относится первое печатное выступление – в газете «Ленинградская здравница» увидело свет стихотворение Рейна. Следующая публикация, стихотворение в альманахе «Молодой Ленинград», появилась через три года.

Общение со сверстниками – И.Бродским, А.Найманом, Д.Бобышевым, А.Кушнером, Г.Горбовским и другими деятелями вновь формировавшегося литературного авангарда, а также с литераторами старшего поколения, среди которых были А.Ахматова, А.Штейнберг, Г.Семенов много дало для становления Рейна-поэта. Изменения в общественном сознании, возобновившиеся связи с западным миром, проникновение западной культуры, в частности музыки, повлияли на Рейна-человека (представитель поколения «стиляг», он чутко следил за модой, ориентируясь на зарубежные образцы).

Не работая по специальности, Рейн зарабатывал литературной поденщиной, писал сценарии для документального кино (около двух десятков), занимался стихотворным переводом с грузинского, эстонского, английского и других языков. Активно трудился в детской литературе. Так, в пионерском журнале «Костер», он, кроме прочего, публикует забавные прозаические истории, нечто вроде классических «литературных анекдотов», выпускает несколько стихотворных книг для детей. Выступает и как журналист.

Влияние кинематографа заметно в стихах Рейна наряду с влиянием живописи. От первого он взял приемы монтажа, смену планов и систему отчетливых лейтмотивов, в частности, постоянные ретроспекции (наиболее характерная примета поэтики Рейна), от второго – интерес к укрупненной детали, портрету, пейзажу (сложные многофигурные композиции отсутствуют даже в пространных поэмах). Отсылки к этим двум искусствам и перекличка с ними есть едва ли не в каждом стихотворении Рейна.

Редкие публикации в журналах «Аврора», «Литературная Грузия», «Юность» и в заграничных изданиях не принесли поэту известности. Впервые значительная подборка, 22 стихотворения, появилась в альманахе «Метрополь», где Рейн выступил также и как составитель поэтического раздела.

«Как по жанровой принадлежности, так и по преобладающей тональности его стихотворений, — говорил И. Бродский, — Евгений Рейн, безусловно, элегик... но элегик трагический. Главная его" тема — конец вещей, конец, шире говоря, дорогого для него — или, по крайней мере, приемлемого — миропорядка... Рейн — поэт эрозии, распада — человеческих отношений, нравственных категорий, исторических связей и зависимостей». По замечанию Е. Невзглядовой, у Рейна «повод для стихов может быть на удивление незначительным... внезапное впечатление или явившаяся мысль, будучи даже совсем пустячными, имеют подспудную связь с самыми важными, ключевыми моментами и представлениями, составляющими систему ценностей поэта» («Новый мир», 1991, № 10).

После 1984, когда вышел первый сборник оригинальных стихов Рейна Имена мостов, положение его в литературе начало меняться. Он был принят в члены Союза писателей СССР (1987) и российского ПЕН-клуба (1992), его произведения были отмечены премиями журналов «Таллин», «Звезда», «Огонек», альманаха «Стрелец». Ему присуждена Государственная премия Российской Федерации (1997).

Он читает лекции за рубежом, ведет поэтический семинар в Литературном институте им. А.М.Горького. Выступает и как эссеист и мемуарист. Книга Мне скучно без Довлатова объединила некоторые повествовательно-мемуарные стихотворения и поэмы, а также прозаические новеллы Рейна, часть которых известна в качестве устных рассказов.

Сочинения: Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете. М., 1990; О жарком юге и храбром друге. М., 1965; О жаркой Африке и сладкой фабрике, про путешествия храброго Мяка эта душистая, вкусная книга. Л., 1970; Где прячется зима? М., 1970; Волшебный фонарь. Л., 1973; Против часовой стрелки, Ann Arbor, 1979; Имена мостов. М., 1984; Береговая полоса. М., 1989; Темнота зеркал. М,. 1990; Непоправимый день. М., 1990; Против часовой стрелки. М., 1991; Нежносмо… М., 1992; В сто первом зеркале. – В кн.: Ахматовские чтения. М., 1992. Выпуск 3; Избранное. М.; Париж; Нью-Йорк, 1994; Предсказание. М., 1994; Мне скучно без Довлатова. М., 1997; Балкон. М., 1998; Соискатель бездны. – «Литературная газета», 2003, № 36.

Block title

Поиск

Произведения

Статьи


Snegirev Corp © 2017
Яндекс.Метрика