СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I О СУЩНОСТИ ИСКУССТВА
1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ИСКУССТВО КАК СОЗДАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ
§ 1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ: ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА
§ 2. ПРЕКРАСНОЕ
§ 3. ВОЗВЫШЕННОЕ. ДИОНИСИЙСКОЕ
§ 4. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ
§ 5. МЕСТО И РОЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
§ 6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ЭСТЕТИЗМ
§ 7. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
2. ИСКУССТВО КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (К ИСТОРИИ ВОПРОСА)
§ 1. ТЕОРИЯ ПОДРАЖАНИЯ
§ 2. ТЕОРИЯ СИМВОЛИЗАЦИИ
§ 3. ТИПИЧЕСКОЕ И ХАРАКТЕРНОЕ
3. ТЕМАТИКА ИСКУССТВА
§ 1. ЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНА «ТЕМА»
§ 2. ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ
§ 3. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕМАТИКИ
§ 4. ИСКУССТВО КАК САМОПОЗНАНИЕ АВТОРА
§ 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТЕМАТИКА КАК ЦЕЛОЕ
4. АВТОР И ЕГО ПРИСУТСТВИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ
§ 1. ЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНА «АВТОР». ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ АВТОРСТВА
§ 2. ИДЕЙНО-СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА ИСКУССТВА
§ 3. НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ В ИСКУССТВЕ
§ 4. ВЫРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ АВТОРА. ВДОХНОВЕНИЕ
§ 5. ИСКУССТВО И ИГРА
§ 6. АВТОРСКАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ И АВТОР КАК РЕАЛЬНОЕ ЛИЦО
§ 7. КОНЦЕПЦИЯ СМЕРТИ АВТОРА
5. ТИПЫ АВТОРСКОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ
§ 1. ГЕРОИЧЕСКОЕ
§ 2. БЛАГОДАРНОЕ ПРИЯТИЕ МИРА И СЕРДЕЧНОЕ СОКРУШЕНИЕ
§ 3. ИДИЛЛИЧЕСКОЕ, СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ, РОМАНТИКА
§ 4. ТРАГИЧЕСКОЕ
§ 5. СМЕХ. КОМИЧЕСКОЕ, ИРОНИЯ
6. НАЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВА
§ 1. ИСКУССТВО В СВЕТЕ АКСИОЛОГИИ. КАТАРСИС
§ 2. ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ
§ 3. ИСКУССТВО В СООТНЕСЕННОСТИ С ИНЫМИ ФОРМАМИ КУЛЬТУРЫ
§ 4. СПОР ОБ ИСКУССТВЕ И ЕГО ПРИЗВАНИИ В XX ВЕКЕ. КОНЦЕПЦИЯ КРИЗИСА ИСКУССТВА
ГЛАВА II. ЛИТЕРАТУРА КАК ВИД ИСКУССТВА
1. ДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВА НА ВИДЫ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ЭКСПРЕССИВНЫЕ ИСКУССТВА
2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. ОБРАЗ И ЗНАК
3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ. УСЛОВНОСТЬ И ЖИЗНЕПОДОБИЕ
4. НЕВЕЩЕСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВ В ЛИТЕРАТУРЕ. СЛОВЕСНАЯ ПЛАСТИКА
5. ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА. РЕЧЬ КАК ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
6. ЛИТЕРАТУРА И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА
7. МЕСТО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ В РЯДУ ИСКУССТВ. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
ГЛАВА III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГЕРМЕНЕВТИКА
§ 1. ПОНИМАНИЕ. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. СМЫСЛ
§ 2. ДИАЛОГИЧНОСТЬ КАК ПОНЯТИЕ ГЕРМЕНЕВТИКИ
§ 3. НЕТРАДИЦИОННАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА
2. ВОСПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ЧИТАТЕЛЬ
§ 1. ЧИТАТЕЛЬ И АВТОР
§ 2. ПРИСУТСТВИЕ ЧИТАТЕЛЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ. РЕЦЕПТИВНАЯ ЭСТЕТИКА
§ 3. РЕАЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНОВ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
§ 4. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
§ 5. МАССОВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ
3. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЕРАРХИИ И РЕПУТАЦИИ
§ 1. «ВЫСОКАЯ ЛИТЕРАТУРА». ЛИТЕРАТУРНАЯ КЛАССИКА
§ 2. МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
§ 3. БЕЛЛЕТРИСТИКА5
§ 4. КОЛЕБАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ РЕПУТАЦИЙ. БЕЗВЕСТНЫЕ И ЗАБЫТЫЕ АВТОРЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ
§ 5. ЭЛИТАРНАЯ И АНТИЭЛИТАРНАЯ КОНЦЕПЦИИ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА IV. ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОЭТИКИ
§ 1. ПОЭТИКА: ЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНА
§ 2. ПРОИЗВЕДЕНИЕ. ЦИКЛ. ФРАГМЕНТ
§ 3. СОСТАВ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЕГО ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
2. МИР ПРОИЗВЕДЕНИЯ
§ 1. ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА
§ 2. ПЕРСОНАЖ И ЕГО ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
§ 3. ПЕРСОНАЖ И ПИСАТЕЛЬ (ГЕРОЙ И АВТОР)
§ 4. СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ ПЕРСОНАЖА. ПСИХОЛОГИЗМ
§ 5. ПОРТРЕТ
§ 6. ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
§ 7. ГОВОРЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ДИАЛОГ И МОНОЛОГ
§ 8. ВЕЩЬ
§ 9. ПРИРОДА. ПЕЙЗАЖ
§ 10. ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО
§ 11. СЮЖЕТ И ЕГО ФУНКЦИИ
§ 12. СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ
3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ. (СТИЛИСТИКА)
§ 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ В ЕЕ СВЯЗЯХ С ИНЫМИ ФОРМАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
§ 2. СОСТАВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ
§ 3. ЛИТЕРАТУРА И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ
§ 4. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ
§ 5. ПОЭЗИЯ И ПРОЗА
4. ТЕКСТ
§ 1. ТЕКСТ КАК ПОНЯТИЕ ФИЛОЛОГИИ
§ 2. ТЕКСТ КАК ПОНЯТИЕ СЕМИОТИКИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ
§ 3. ТЕКСТ В ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
5. НЕАВТОРСКОЕ СЛОВО. ЛИТЕРАТУРА В ЛИТЕРАТУРЕ
§ 1. РАЗНОРЕЧИЕ И ЧУЖОЕ СЛОВО
§ 2. СТИЛИЗАЦИЯ. ПАРОДИЯ. СКАЗ
§ 3. РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
§ 4. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ
6. КОМПОЗИЦИЯ
§ 1. ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА
§ 2. ПОВТОРЫ И ВАРИАЦИИ
§ 3. МОТИВ
§ 4. ДЕТАЛИЗИРОВАННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И СУММИРУЮЩИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ. УМОЛЧАНИЯ
§ 5. СУБЪЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; «ТОЧКА ЗРЕНИЯ»
§ 6. СО- И ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ
§ 7. МОНТАЖ
§ 8. ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
§ 9. СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИЦИИ
7. ПРИНЦИПЫ РАССМОТРЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
§ 1. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ
§ 2. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
§ 3. КОНТЕКСТУАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ГЛАВА V. ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДЫ И ЖАНРЫ
1. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ
§ 1. ДЕЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ НА РОДЫ
§ 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ РОДОВ
§ 3. ЭПОС
§ 4. ДРАМА
§ 5. ЛИРИКА
§ 6. МЕЖРОДОВЫЕ И ВНЕРОДОВЫЕ ФОРМЫ
2. ЖАНРЫ
§ 1. О ПОНЯТИИ «ЖАНР»
§ 2. ПОНЯТИЕ «СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ФОРМА» В ПРИМЕНЕНИИ К ЖАНРАМ
§ 3. РОМАН: ЖАНРОВАЯ СУЩНОСТЬ
§ 4. ЖАНРОВЫЕ СТРУКТУРЫ И КАНОНЫ
§ 5. ЖАНРОВЫЕ СИСТЕМЫ. КАНОНИЗАЦИЯ ЖАНРОВ
§ 6. ЖАНРОВЫЕ КОНФРОНТАЦИИ И ТРАДИЦИИ
§ 7. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ В СООТНЕСЕНИИ С ВНЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ
ГЛАВА VI. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГЕНЕЗИС ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА
§ 1. ЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНА
§ 2. К ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНЕЗИСА ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА
§ 3. КУЛЬТУРНАЯ ТРДЦИЦИЯ В ЕЕ ЗНАЧИМОСТИ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ
2. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС
§ 1. ДИНАМИКА И СТАБИЛЬНОСТЬ В СОСТАВЕ ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
§ 2. СТАДИАЛЬНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ
§ 3. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБЩНОСТИ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ) XIX – XX ВВ.
§ 4. РЕГИОНАЛЬНАЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ЛИТЕРАТУРЫ
§ 5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СВЯЗИ
§ 6. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА