Главная
 
Библиотека поэзии СнегирёваЧетверг, 28.03.2024, 14:33



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Авторы

 

Евгений Сидоров  


          Поэзия как диагноз

 

В Переделкине весной поют и свищут птицы, но я не знаю их названия.

Наши молодые поэты похожи на этих птиц с той разницей, что свищут во все времена года.

В тысяча девятьсот двадцать четвертом году Юрий Тынянов открывает свою известную статью "Промежуток” следующими словами: "Писать о стихах теперь почти так же трудно, как писать стихи. Писать же стихи почти так же трудно, как читать их. Таков порочный круг нашего времени. Стихов становится все меньше и меньше, и, в сущности, сейчас есть налицо не стихи, а поэты”.

Эффектное (афористичное) начало то и дело опровергается последующим текстом. В России издавна больше стихов, чем поэтов. Исключительная чуткость к процессу, безукоризненный выбор героев делают "Промежуток” классикой нашей поэтической критики. Какие имена, какие художественные нравы! Есенин, Ходасевич, Ахматова, Мандельштам, Хлебников, Пастернак, Маяковский. То, что для нас история, для Тынянова было близлежащим литературным бытом.

Наш быт нелитературен, он лишен ярких эстетических красок. Но поэты, как водится, есть, они выламываются из широко разлившегося графоманского потока. Думаю даже (переиначив Тынянова), что сегодня русская поэзия сильнее, чем проза. Просто ей не хватает концентрации, мощи и потому читательского отклика. Она требует внимательного, пристального чтения, но, как правило, не находит его.

"Промежуток” есть явление временное, когда происходит смена литературно-художественных эпох. Не будем обольщаться: за акмеистами стоял Иннокентий Анненский, за Есениным — Блок, за футуристами — преображенная традиция Ломоносова и Державина. Нынешние поэты были выпростаны из советской литературной действительности, сознательно отвергая традицию. Так что это не промежуток, а обрыв со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

Скачать статью

Произведения

Статьи

друзья сайта

разное

статистика

Поиск


Snegirev Corp © 2024