И. О. Гетманский
Азбука литературного творчества
или От пробы пера до мастера Слова
Гетманский Игорь Олегович - член СП России, автор книг-сборников фантастических романов и повестей "Голограмма силы" (М., ЭКСМО-Пресс, серия "Абсолютное оружие", 2000), "Звездный наследник" (М., ЭКСМО-Пресс, серия "Российская боевая фантастика", 2001), "Планета безумцев" (М., ЭКСМО-Пресс, РБФ, 2002), "Цена бессмертия" (М., ЭКСМО-Пресс, РБФ, 2003). Лауреат литературной премии еженедельника "Литературная Россия" (2001 год), лауреат Всероссийского конкурса журналистов, проводимого изданием "Журналистика и медиа-рынок" под эгидой Союза журналистов в 2003 году. Живет и работает в Балашихе.
Боже, не дай мне только написать книгу о книгах!
Георг ЛихтенбергУча, учимся.
Сенека СтаршийСОДЕРЖАНИЕ:
-- От автора
ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ОСНОВ
1. Дело, которым мы занимаемся
2. Почему пишет молодой писатель?
3. Необходимость грамотности литератора
4. Отношение к Слову
5. Великая надежда для каждого, кто хочет работать со Словом
6. Правила работы над текстом
ЧАСТЬ II. "САМОЕ-САМОЕ" ИЗ СТИЛИСТИКИ
-- Лексическая несочетаемость
-- Речевая недостаточность
-- Речевая избыточность
-- Паразитная рифма. Неуместная ритмизация прозы
-- Неправильное использование паронимов
-- Контаминация фразеологизмов
-- Смешение стилей
-- Кое-что о разговорной речи, иностранизмах и жаргоне
-- Канцеляризмы
-- Речевые штампы и языковые стандарты
-- Неудачная образность, вычурность речи
-- Неблагозвучие речи
-- Злоупотребление использованием глагола "быть"
-- Избыток притяжательных местоимений
-- Абсурдизм, алогизмы, двусмысленности, рениксы
ЧАСТЬ III. ВОПРОСЫ КРЕАТИВНОГО ПИСЬМА
-- Некоторые аспекты литературного творчества: советы опытных литераторов
-- Восемь инструментов, которыми мы "строим" героя
-- Сюжет, фабула, композиция
-- Четыре истории Борхеса
-- Конфликт и его роль в художественном произведении
-- Десять элементов романа
-- Как написать сказку? Карты Проппа
-- Пишем фантастику. Приемы создания новых идей
ЧАСТЬ IV. ПУТЬ ЛИТЕРАТОРА
1. Свободное развитие писателя
2. Зрелость писателя
3. Страх перед чистым листом бумаги
4. Отношение к критике
5. Публикации и участие в конкурсах
6. Путь литератора
7. Качества писателя
ЧАСТЬ V. АВТОРСКИЕ КРИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ ПО ВОПРОСАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА
-- ""Слово - великое дело", или Почему профессионалы пишут неграмотно"
-- "Что не нужно плохому журналисту?"
-- ""Оригинал" как зеркало русской литературы"