Главная
 
Библиотека поэзии СнегирёваПятница, 26.04.2024, 15:32



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Авторы

 

M. Л. Гаспаров

 

Русские стихи 1890-х-1925-го годов в комментариях

 
ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие

 
Предварительные сведения
 
I. СТИХ И ПРОЗА
 
Стихотворение в прозе (№ 1) 
Свободный стих (№2) 
Либо проза, либо стих (№ 3)
Метрическая проза (№ 4) 
Рифмованная проза (№ 5)
Мнимая проза (№ 6—7) 
Моностих (№8)
Мелодическая и интонационная графика (№ 9—11)
Акростих и месостих (№ 12—14)
Акростих и телестих (№ 15)
Фигурные стихи (№ 16—18)
Конкретная поэзия (№ 19)
Палиндромон (№ 20)

II. СТИХОРАЗДЕЛ И РИФМА

 
Параллелизм и анжамбман (№21)
Нерифмованный (белый) стих нестрофический (№ 22)
Нерифмованный (белый) стих строфический (№ 23)
Нерифмованный и рифмованный стих (№ 24)
Полурифмованный стих (№ 25—26)
Омонимическая рифма (№ 27)
Тавтологическая рифма (№28)
"Экзотические” рифмы (№ 29—30)
Богатые рифмы (№31—32)
Панторифма (№ 33)
Сквозная рифма и редиф (№ 34—35) 
Внутренние рифмы (№ 36—39) 
Рифмы в необычных местах строки (№ 40—42) 
"Левосторонняя” рифма (№ 43—44)
Неточные рифмы (№ 45—46) 
Составные, разноударные, палиндромические рифмы (№ 47)
Ассонанс и диссонанс (№ 48—50)
Различные сочетания нетрадиционных рифмовок (№51)
Согласование рифмических цепей (№ 52—54) 
Фоника (№ 55—59)

III. РИТМИКА

Ударная константа (№ 60—63) 
Окончания стиха (№ 64)
Чередование окончаний (№ 65—74) 
Анакруса (№75)
Урегулированная и компенсирующая анакруса (№ 76—77)
Цезура (№ 78—79) 
Передвижная цезура (№ 80)
Цезурные наращения (№ 81—83)
Полустишия (№ 84
Ритмика 4-ст. ямба (№ 85—87)
Ритмика 4-ст. хорея (№ 88—89) 
Ритмика 6-ст. ямба (№ 90—93) 
Ритмика 6-ст. хорея (№ 94—95) 
Пеонические ритмы: I, II, IV (№ 96—98) 
Ритмика трехсложных размеров (№ 99—100)
Словоразделы (№ 101—103)
Перебои ритма (№ 104—105) 

IV. СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКАЯ МЕТРИКА

 
Сверхдлинные размеры с цезурами, внутренние рифмы (№ 106—107)
Сверхдлинные размеры бесцезурные (№ 108—109)
Сверхкороткие размеры (№ 110—112)
Разностопные урегулированные размеры (№ 113—114)
Вольные размеры традиционного типа (№ 115—117)
Вольные размеры нетрадиционного типа (№ 118—121)
"Односложные стопы” (№ 122—123)
"Пятисложные стопы” (№ 124—125)
Логаэды стопные и строчные (№ 126—129)
Логаэды античного образца: алкеева и сапфическая строфы (№ 130—132)
Расшатанный логаэд (№ 133)
Смешанные метры (№ 134—135)
Полиметрия, логаэды, ассонирующие рифмы (№ 136) 
Микрополиметрия (№137)

V. НЕСИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКАЯ МЕТРИКА

Гексаметр и дериват гексаметра (№ 138—139)
Галлиямб и расшатанный галлиямб (№ 140—141)
Дольник 3-иктный и 4-иктный (№ 142—144)
Дольник на двусложной основе (№ 145—146) 
Тактовик 3-иктный и 4-иктный (№ 147—148) 
Тоническое стихосложение: акцентный стих, раешный стих (№ 149—150)
Тоническое стихосложение: свободный молитвословный стих (№ 151)
Силлабическое стихосложение (японский тип) (№ 152)
Силлабическое стихосложение с ударной константой
(итальянский и французский тип) (№ 153—154)
Мнимо-силлабическое стихосложение (равносложный дольник) (№ 155)
Метрическое (квантитативное) стихосложение (№ 156—157)
Мнимо-квантитативное стихосложение (№ 158)

VI. СТРОФИКА

 
Монорим (№ 159)
Александрийский стих (№ 160)
Четверостишия различной рифмовки (№ 161) 
Шестистишия Ронсара и дериваты их (№ 162—164)
Восьмистишия Гюго (№ 165)
Октава, нона, сицилиана (№ 166—168)
Спенсерова строфа (№ 169)
Одическая строфа (№ 170)
Онегинская строфа (№ 171)
Субстрофы и суперстрофы (№ 172—174)
Антисимметричные и антиклаузульные строфы (№ 175—176)
Сдвоенные строфы (№ 177—178)
Терцины и цепные строфы (№ 179—181)
Свободные строфы (№ 182)
Астрофический стих (вольная рифмовка) (№ 183)
Правило альтернанса (№ 184)
Правило скрещения рифмических цепей (№ 185)

VII. ТВЕРДЫЕ ФОРМЫ

 
Триолет и расширенный триолет (№ 186—189)
Рондель (№ 190)
Рондо и неправильное рондо (№ 191—193)
Вилланель (№ 194)
Ритурнель (№ 195)
Глосса (№ 196) 
Венок семистиший (№ 197)
Газелла и рубай (№ 198—199) 
Пантум, упрощенный и усложненный пантум (№ 200—202)
Нетрадиционные рефренные формы .(№ 203—205)
Канцона (№ 206)
Баллада (№ 207—208)
Секстина и упрощенная секстина (№ 209—210)
Сонет французского типа (№ 211—212)
Сонет английского типа (№213)
Сонет итальянского типа (№ 214—215)
Сонет c кодой, опрокинутый сонет (№ 216—217)
Венок деформированных сонетов (№ 218)

VIII. СТИХ И СМЫСЛ (СЕМАНТИКА 3-СТ. ХОРЕЯ)

Вступление (№ 219—223)
Путь (№ 224—228)
Природа (№ 229—240)
Быт (№ 241—250)
Тоска (№ 251—259)
Любовь (№ 260—268)
Смерть (№ 269—274)
Бунт (№ 275—284)
Возрождение (№285—292)
Заключение (№ 293)

Не-энциклопедическая справка об авторах

Скачать книгу

Произведения

Статьи

друзья сайта

разное

статистика

Поиск


Snegirev Corp © 2024